Вирусы — враги или друзья?

65В 10 классе прошел открытый урок-исследование по биологии, на котором ребята под руководством Мартыновой А.Н., преподавателя биологии,  смогли закрепить навыки исследовательской и групповой работы.

Изучая строение и жизнедеятельность  вирусов как неклеточной формы жизни, кадеты учились выявлять проблему, осуществлять сбор и анализ теоретического материала, выдвигать и доказывать гипотезы. Десятиклассники смогли поучаствовать в решении проблемной ситуации, связанной с открытием вирусов.  Познакомились с их строением и проанализировали признаки вирусов, как объектов живой и неживой природы.  Определили названия вирусов, модели которых находятся в кабинете биологии и предложили различные варианты их классификации. Кадеты дали оценку  различным гипотезам появления вирусов на Земле и определили наиболее вероятную из них. Выявили роль вирусов в возникновении инфекционных заболеваний и пути их проникновения в клетку. Установили и описали этапы взаимодействия вируса с клеткой. На основе анализа путей распространения вирусных инфекций, определили способы  профилактики   инфекционных заболеваний. Кадеты смогли доказать, что вирусы не только возбудители опасных заболеваний и могут использоваться человеком для решения проблем сельского хозяйства, медицины и генной инженерии. Ребята установили роль вирусов в биосфере и пришли к выводу, что любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее ценности для человека.

DSCN4375 DSCN4377 DSCN4378

DSCN4380

DSCN4381

DSCN4383

DSCN4384 DSCN4385

DSCN4386

DSCN4387