Преподаватели физики Зуева М.Я., химии Пономарева Т.Н. и классный руководитель 53 учебного взвода Вишнякова Е.А. поделились педагогическим опытом с коллегами из Нахимовского военно-морского училища в построении дидактических конструкций.
Дидактическая конструкция – одна из форм интеграции урочной и внеурочной деятельности, основанная на метапредметном подходе, позволяющая формировать целостное, образное видение мира, избегая дробления знаний.
Дидактическая конструкция предполагает применение разнонаучных способов решения одних и тех же проблем, альтернативные методы исследования одних и тех же объектов. Это дает кадетам возможность выбора траектории исследования, обеспечивает возможность личностного самоопределения кадета в отношении различных мировоззренческих позиций, смысловых подходов к решению естественнонаучных, технологических и иных образовательных задач.
Опорой дидактической конструкции являются знания и умения, полученные кадетами на уроках химии, биологии, географии, ОБЖ.
Данная дидактическая конструкция состоит из двух этапов.
Урок физики предполагает развитие специальных исследовательских умений и навыков посредством погружения в проект, где познание одного и того же объекта разными кадетами приводит к различным результатам – образовательным продуктам.
Классный час, на котором обобщаются и систематизируются знания, полученные в разных предметных областях по заданной теме. Классный час является игровым проектом созданным кадетами 5 курса под руководством классного руководителя.
Конечным продуктом конструкции является индивидуальный или групповой проект экологического направления.
Дидактическая конструкция построена на основе метапредметного подхода, что позволяет формировать у кадет умение решать новые нестандартные проблемы, учиться коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности и тем самым, повысить уровень успешности, социализации каждого.