«Я – исследователь»

IMG_4243Так звучала тема летней практики кадет 2 учебного курса. Современная школа предполагает внедрение проектного метода обучения. Для проведения исследования необходимо обладать методологическими знаниями. Освоение кадетами методологии исследования проводилось в прикладном плане, согласно выбранной предметной области. Преподаватели кафедры естественных наук осуществляли руководство двумя группами кадет: «География» Мартынов А.Н. и «Биология» Ивлиев С.А.

Кадеты группы «География» познавали мир во взаимосвязях его компонентов: рельефа, растительности, водных объектов. Представление о поверхности Земли в целом или отдельных территорий возможно только, понимая целостность окружающей природы. Логика научного поиска привела кадет к выбору объекта и предмета исследования, формулировке гипотез, постановке целей и задач, разработке плана своей деятельности и пониманию результатов своей работы в общем итоге работы группы. Кадеты показали высокий уровень самостоятельности в поиске информации, ее обработке и приведению в вид, определенный техническими требованиями.

Лучшим кадетом по итогам летней практики стал командир группы Крипаков И., кадет 222 взвода. Ему и кадету 222 взвода Хабирову Г. была доверена честь представлять группу на подведении итогов летней практики.

Активно работали и достигли высоких результатов  Медведев В., кадет 221 взвода, Логинов Н., кадет 226 взвода, Шайхутдинов Д., кадет 221 взвода, Хохрин Я., кадет 226 взвода, Воронцов А., кадет 226 взвода.

Кадеты группы «Биология» изучили опасных для человека представителей живого мира Оренбургской области. При проведении исследования ребята учились формулировать темы, определять объект и предмет, ставить цель и задачи исследования, выдвигать гипотезы, подтверждать и опровергать их. Выполнение индивидуальных заданий в рамках группового проекта предполагало выступление с сообщением.  Кадеты охотно находили и делились интересной информацией, обсуждали неизвестные ранее факты о знакомых и близких представителях флоры и фауны. Так ребята узнали об опасности, которую несет растение клещевина, ранее широко распространенное как декоративное растение и о безобидном еже, что может быть переносчиком смертельно опасного заболевания – бешенства. Одним из продуктов работы стало создание листовки с информацией по теме проекта.

Наилучшим образом проявили себя Сальников Н., кадет 226 взвода, Медведкин Д., кадет 224 взвода и Годяев И., кадет 223 взвода.

Результатом коллективного труда стали исследовательские работы «Сравнительная характеристика поверхности Оренбургской области и соседских территорий» и «Опасные растения и животные Оренбургской области», которые кадеты с успехом защитили в финальный день практики.

DSCN5513 DSCN5515

DSCN5517

DSCN5519 DSCN5521 DSCN5525 DSCN5529 DSCN5533  IMG_4245 IMG_4277