Это один из способов раскрытия индивидуальных способностей личности кадета.
Одно из важнейших условий повышения интереса к предмету – работа кадета над домашним заданием.
Ни для кого не секрет, что в большинстве своем обучающиеся не любят выполнять задания во время самоподготовки. Для повышения мотивации на помощь приходят творческие нетрадиционные формы, которые раскрывают индивидуальность и «спрятанные» способности кадет, придают им самобытность и уникальность.
Так, на уроках географии преподаватель Тюрина Ю.А., совершая с кадетами виртуальные путешествия по планете, предлагает самостоятельно составить творческий отчет, синквейн, плакаты, листовки по сохранению природы, в старших классах — тематические презентации, сообщения, разработку тестов.
Среди прочих заданий особый восторг вызывают сочинения различных жанров: сочинение-путешествие, сочинение-исследование, сочинение – фэнтези. Данные формы работы формируют абстрактное мышление и пространственное воображение. Обучающиеся переносятся мысленно в новую, таинственную окружающую среду, стараются проникнуться духом географических исследований.
Наибольший интерес у кадет шестых классов вызывает составление и разработка собственных кроссвордов, маршрутов путешествий и загадок. Каждый старается составить задание оригинальнее, чем у других. Приводят новые факты, проявляют фантазию и любознательность. При тесном сотрудничестве с воспитателями 3 учебного курса, педагогу удается оценить все старания юных исследователей окружающего мира.
Данные формы домашней работы вызывают живой интерес, укрепляют географические знания, помогают разбираться в жизненных проблемах и ситуациях. А самостоятельный поиск и создание какого-то нового продукта – гарантия успеха и хорошей отметки.