Одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, ориентированных на развитие личности ребёнка и формирование целостного представления о мире — интеграция в обучении.
Интеграция способствует преодолению фрагментарности и мозаичности знаний, обеспечивает эффективное формирование метапредметных умений и навыков.
Опыт организации межпредметной и внутрипредметной интеграции при организации и проведении учебного занятия был представлен преподавателем Мартыновой А.Н. на уроке биологии в 9б классе по теме «Органические вещества клетки. Углеводы и липиды».
Занятие было спроектировано как система учебных ситуаций-задач, решая которые, кадеты опирались на знания биологических процессов и явлений из курсов биологии «Живой организм» (6 класс), «Многообразие живых организмов» (7 класс), «Человек» (8 класс), на представления о закономерностях строения веществ и протекания химических реакций, работали с лабораторным оборудованием для выявления свойств химических соединений, использовали физические понятия «энергия», «движение», «теплопроводность», применяли знания о географических особенностях регионов и населения России и производили математические вычисления.
В качестве домашнего задания были предложены творческие мини-проекты для кадет, интересующихся химией или активно занимающихся спортом.