Грани познания

1Одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, ориентированных на развитие личности ребёнка и формирование целостного представления о мире — интеграция в обучении.

Интеграция способствует преодолению фрагментарности и мозаичности знаний, обеспечивает эффективное формирование метапредметных умений и навыков.

Опыт организации межпредметной и внутрипредметной интеграции при организации и проведении учебного занятия был представлен преподавателем Мартыновой А.Н. на уроке биологии в 9б классе по теме «Органические вещества клетки. Углеводы и липиды».

Занятие было спроектировано как система учебных ситуаций-задач, решая которые, кадеты опирались на знания биологических процессов и явлений из курсов биологии «Живой организм» (6 класс), «Многообразие живых организмов» (7 класс), «Человек» (8 класс), на представления о закономерностях строения веществ и протекания химических реакций, работали с лабораторным оборудованием для выявления свойств химических соединений, использовали физические понятия «энергия», «движение», «теплопроводность», применяли знания о географических особенностях регионов и населения России и производили математические вычисления.

В качестве домашнего задания были предложены творческие мини-проекты для кадет, интересующихся химией или активно занимающихся спортом.

IMG-03d4585fddf2f8ff3bf4843290aeb69a-V IMG-3f0f1e8feef9328fcaf5ad6995fa3377-V IMG-52f252627b4c339a37586d43c43ad33d-V IMG-6478fa770a3483e4fd8a79a09150422b-V IMG-a9c98325f8dde7d2200f0d0f9271cb69-V