На уроках химии кадеты девятых классов изучали удивительные вещества, обладающие двойственными свойствами – амфотерные соединения алюминия.
Под руководством преподавателя химии М.В. Казаковой кадеты обсудили, как протекают такие реакции и почему это возможно. В начале урока прозвучали проблемные вопросы: Что такое амфотерность? Как доказать амфотерные свойства вещества? В ответ кадеты высказывали предположения, аргументировали свои мнения. Осмысление нового материала осуществлялось через эксперимент, что способствовало формированию познавательной активности, умению анализировать свою деятельность, формированию навыков сотрудничества. Кадеты выступали в роли мыслителей, партнеров, исследователей. Ребята работали со справочной литературой, знакомились с солями алюминия, которые обладают кровоостанавливающим свойством. Вещества называли не только по международной номенклатуре, но и давали эмпирические названия, например, «квасцы».
Самостоятельное составление конспекта урока в форме опорной таблицы позволило кадетам на достаточно высоком уровне усвоить учебный материал.
Ребята упражнялись в записи уравнений, осуществляя цепочку превращений по КИМам ГИА, тренировались составлять уравнения с участием амфолитов в ионном виде, с интересом изучали возможности применения соединения алюминия в практической деятельности человека, в том числе при создании лекарственных препаратов и антисептиков.