Дела сердечные

Темой внеклассного дискуссионного мероприятия с участием «лириков» и «биохимиков» 3 учебного курса Оренбургского президентского стала любовь.

Две команды под руководством экспертов – библиотекаря Ольги Князьковой и преподавателя химии Марины Казаковой – представляли разные стороны этого вечного чувства. В первой, романтической части, звучали стихи о любви и верности.

Команда «лириков» показала, что Данте, Петрарка, Александр Пушкин, Федор Тютчев, Афанасий Фет, Александр Блок, Владимир Высоцкий силой своего таланта и теперь заставляют нас задумываться о великом чувстве, которое делало их лучше, нравственно выше и чище, благороднее. Весомым аргументом в пользу «лириков» стало стихотворение Владимира Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой», которое блестяще продекламировал кадет 35 учебного взвода Егор Черномырдин.

Представители другой команды предлагали посмотреть на влюбленность с научной точки зрения.  А вы знаете, почему мы влюбляемся? Почему сходим с ума от одного мимолетного взгляда на объект нашей симпатии? Как это ни грустно звучит, но виноваты в этом химические вещества – гормоны: эндорфин, дофамин, адреналин, окситоцин, норадреналин и процессы, происходящие в нашем организме.

По мнению ученых, далеко не всегда чувства и эмоции подвластны нашему разуму, часто все происходит просто на химическом уровне.

И если «лирики» доказывали свою правоту романтическими стихами, то «химики» свои аргументы подтверждали химическими опытами. И многие ответы на вечные вопросы предложили найти в книге Хелен Фишер «Почему мы любим: природа и химия романтической любви».

На обращение к участникам дискуссии «Чем же, по вашему мнению, является любовь – возвышенным чувством или химической реакцией?» от кадета 35 учебного взвода Германа Каманцева был получен оригинальный ответ: «Любовь – это жизнь!».

О любви написано много – тысячи страниц. И вместе с тем мало, поскольку это чувство неисчерпаемо, как сама жизнь. Пока бьется сердце человека, пока звучат в прекрасных стихах голоса тех, кто оставил нам свои чувства, драматизм и новизна любви не могут быть исчерпаемы. И лирика, и химия – пусть все перемешается!