Самостоятельно приобретать знания, работая с натуральными объектами и лабораторным оборудованием, видеть новое в привычном учатся кадеты 6 классов на уроках биологии.
Как любое исследование, урок начался с выдвижения гипотезы, определения объекта и предмета исследования, обсуждения алгоритма работы. Кроме учебника источниками информации стали микропрепараты покровных тканей растений, которые растут в кабинете биологии, ветви и кора деревьев, собранные в Зауральной роще г. Оренбурга. Такие знакомые всем биологические объекты, оказавшись под увеличительным стеклом и микроскопом, открыли новые грани своего строения. Устьица в кожице листа, чечевички на коре березы и тополя, ходы гусениц короедов – все это вызвало живой интерес пятиклассников. Раскрыть биологические закономерности помогло также применение уже имеющихся знаний, выполнение интерактивных заданий и решение олимпиадных задач. Интеллектуальный поиск, освоение методов наблюдения и описания биологических объектов станут первой ступенью к серьезным научно-практическим исследованиям кадет.