Открытый урок-практическая работа «Идентификация органических соединений» прошел в 26 взводе.
Занятие началось с беседы преподавателя химии Е. В. Посягиной с кадетами о роли химии и возможности применения полученных на занятиях знаний в будущей профессии и обычной жизни.
Перед изучением темы кадеты определили значение термина «идентификация» и сформулировали цель и задачи предстоящего урока: определить с помощью качественных реакций некоторые классы органических соединений, содержащиеся в продуктах питания.
Четыре группы кадет определяли содержание белков, глицерина, крахмала, глюкозы и непредельных карбоновых кислот в представленных образцах хлеба, картофеля, молочных продуктов и оливкового масла.
Для решения экспериментальных задач потребовалось повторение теоретического материала. С этой целью и для оказания индивидуальной помощи группам был назначен помощник учителя – кадет-тьютор, который еще и проверял правильность выполнения заданий.
В итоге все группы отлично справились с поставленной задачей и не только смогли идентифицировать органические соединения в образцах, но и закрепили на практике теоретические знания о проведении качественных реакций в органической химии.
По признанию кадет, им понравился такой способ работы с учебным материалом, и они составили синквейн на тему проведенного урока.