Дистанцию соблюдай, качество не теряй!

5Преподаватели естественных дисциплин, как и педагоги всей страны, организовали работу в удаленном режиме, посредством дистанционных форм обучения.

Возможности таких образовательных технологий при обучении биологии и географии позволяют шире и глубже использовать образовательный потенциал данных учебных предметов. При этом активизируется познавательная функция обучаемых, обеспечивается максимальный самоконтроль при оперативной обратной связи с преподавателем. Особенностью такого обучения является опора на средства наглядности, а также текстовую, статистическую, картографическую и справочную информацию.

Преподаватели кафедры используют инструктивные и рабочие карты для кадет, организуют просмотр видеоуроков, презентаций, которые, несомненно, дают образное представление о процессах, происходящих в окружающем нас мире. Все уроки составлены с учетом дифференцированного подхода. Поэтому у каждого кадета есть возможность проявить все свои знания и умения.

Связь с кадетами осуществляется с помощью программ Skype, Zoom, Viber. В ходе таких уроков в режиме он-лайн ребята имеют возможность получить консультацию каждого преподавателя по возникающим вопросам.

Уроки проходят разнообразно и интересно.

Кадеты пятых классов на уроке географии в дистанционном формате изучали3 «Живую оболочку Земли». В начале урока воспитателем Мануйловым Е.Ю. при помощи программы Skype была установлена видеосвязь с преподавателем. Тюрина Ю.А. проинструктировала кадет по каждому этапу урока, который состоял из просмотра видеофрагмента, презентации, работы с текстом учебника. Каждый кадет выполнял задания в рабочем листе. Контроль знаний и обратная связь осуществлялись своевременно с использованием современных средств связи.

Восьмиклассники изучили «Возрастной состав населения России». Сначала кадеты самостоятельно выполнили дифференцированную проверочную работу по прошлым темам — закрепили изученный материал. Изучение новой темы прошло по Skype в режиме конференц-связи. 7Повыдчикова Т.А. с кадетами сформулировали новые тематические термины, проанализировали диаграммы и статистические данные. Ребята научились читать половозрастные пирамиды. Просмотрев учебный фильм «Половой и возрастной состав населения России», кадеты составили вопросы и провели взаимный опрос. Ребята все усвоили на уроке, самостоятельно нужно будет только закрепить материал.

Кадеты пятых классов на уроке биологии 6отправились в путешествие «Мир животных». Мальчишки познакомились с характерными признаками изучаемых организмов, активно отвечали на вопросы преподавателя, с интересом наблюдали за жизнью мадагаскарских тараканов, которые живут в террариуме у преподавателя биологии Палаевой И.Г.  Общаясь с кадетами через программу Skype на две аудитории одновременно, преподаватель провела проверочную работу в формате ВПР по теме урока. Ребята с удовольствием выполняли задания, отмечая основные признаки царства Животные. За урок 80%  кадет получили отметки «4» и «5».

Не менее увлекательно прошли уроки биологии и у кадет десятых классов. Тема «Генетика пола» одна из самых востребованных у подростков. Решение практических задач на определение вероятностей наследования генетических заболеваний вызвало неподдельный интерес кадет. Ивлиев С.А. рассказал ребятам о современных возможностях медико-генетического консультирования, а кадеты Коннов М. и Гончаров Д. дополнили урок информацией о наследственных заболеваниях и их возможной профилактике.

2