Знаний много не бывает

1С пользой проводят выходные дни преподаватели кафедры естественных наук, обучаясь работать в новых условиях.

 

Неотъемлемой составной частью учебного процесса при изучении естественных дисциплин является лабораторный практикум, задачей которого является формирование практических навыков работы с оборудованием, получения и обработки экспериментальных данных, умений планировать эксперимент, анализировать и сопоставлять полученные результаты с литературными данными.

Преподаватели смогли адаптироваться в медийном пространстве, уроки теперь проводятся в онлайн-режиме в программах Skype и Zoom, в сопровождении презентаций, для ведения уроков используются интерактивные способы представления учебного материала, проверочные и контрольные работы, которые тоже  можно проводить в режиме онлайн с мгновенной проверкой.

Время столкнуло нас с новой действительностью и поставило ряд проблем, например, как организовать проведение лабораторных работ по физике при дистанционном обучении. Наиболее консервативной частью учебного процесса остается лабораторный практикум, целесообразность полного перевода которого в виртуальный режим пока не совсем ясна.

Решение данной проблемы преподаватели: Зуева М.Я., Климова Т. В, Мещерякова Д.С, Мушин Ф. Ю. и Скоробогатых Н.В. отыскали, участвуя в онлайн-вебинаре «Лабораторный практикум в дистанционном формате», проводимом издательством «Просвещение». Наработками в этом направлении поделился Литвинов Олег Андреевич, ведущий методист по физике центра методической поддержки педагогов.

Литвинов О.А. рассказал коллегам, как организовать лабораторный эксперимент в условиях дистанционного обучения, познакомил с электронными приложениями, которые работают на время пандемии бесплатно.

Преподавание физике в 7-9 классах ведется по УМК «Сферы», поэтому Зуева М. Я. в ходе вебинара задала вопрос: существуют ли электронные приложения к УМК «Сферы»? Ответ был следующим: на 4 четверть 2020 года издательство «Просвещение» открыло доступ к электронным приложениям, а заодно Литвинов О.А. провел инструктаж по регистрации на портале, разъяснил, как педагоги могут в данном приложении работать по своему усмотрению и создавать свои задания.

После вебинара преподаватели физики провели совещание по Skype и наметили ход дальнейших действий по наработке заданий для формирования исследовательских умений кадет.

Преподаватели решили создать банк интернет-ресурсов, в которых рассматриваются вопросы проведения лабораторных работ.

2 3 4 5